Управление бизнес процессами, Работа в облаке

Фраза «витать в облаках» сегодня приобретает совершенно другой смысл. От обозначения пустых грез и мечтаний эти слова становятся определением высоких технологий. Облачные сервисы приходят на смену обычным компьютерам.

Для начала потребуется определение: облако – это место в интернете, где можно хранить фотографии, музыку, видео, документы и прочие файлы. При помощи специальных сервисов доступ к этой информации открыт для любого удаленного пользователя, имеющего на это право. Работа в облаке позволяет компании вывести туда серверную базу данных и обеспечить к ней доступ всем пользователям по своим выделенным каналам. Частный облачный сервис предпочтительнее для тех компаний, которые работают с финансовой информацией, требующей определенного уровня защиты.

Как построить облако?

Создание «облачной» ИТ-структуры происходит обычно в несколько этапов.

  • Определение целесообразности появления такого сложного ресурса, его необходимости и путей формирования;
  • Анализ существующего программного обеспечения на предмет его готовности к переводу в облако;
  • В случае несоответствия, проведение модернизации ИТ-инфраструктуры, всех систем управления и обработки базы данных;
  • Создание «облачного сервиса» и расположение его в сети с соблюдением всех мер безопасности и защиты от несанкционированного доступа;
  • Перенос ИТ-системы в облако.

Весь этот процесс следует начинать только в том случае, если проведена полная инвентаризация всех ИТ-ресурсов, определено, какие приложения перейдут в «облачный» вид, а какие останутся в прежнем виде. Возможно, потребуется некая модернизация программного обеспечения для предоставления ИТ-услуг в новом качестве. Ведь облако – это не какая-то новейшая технология, а просто более современный способ предоставления услуг. Управление бизнес процессами при переходе к облачной модели должно предусматривать их возможную реорганизацию. Какие-то процессы потребуется изменить или даже убрать, а какие-то – добавить.

HelpDeskEddy.com – комплексная система управления заявками

Даже небольшой компании, чья деятельность направлена на обслуживание клиентов с помощью IT-технологий, при обработке однотипных заявок имеет смысл создать базу знаний для удаленного доступа всех исполнителей. Может быть, она будет организована и не в «облачном сервисе», но в любом случае, преимущества такой работы очевидны. Все сотрудники заняты делом, руководство следит за ходом работы, при необходимости внося в нее обоснованные изменения. Клиент, в свою очередь, также контролирует этапы прохождения его заявки, общаясь при этом с исполнителем не напрямую, а только через систему. HelpDeskEddy.com организует бизнес-процесс любой сложности, параллельно совершенствуя свои возможности.