Как и какой WhatsApp подключить для поддержки и общения с клиентами?

Клиенты к нам часто приходят с вопросом, как подключить WhatsApp. Так, как WhatsApp становится одним из самых популярных каналов в клиентском сервисе, разберём данный вопрос детально и постараемся сразу ответить на все вопросы связанные с данным каналом в этой статье.

Сразу необходимо определится, есть два вида подключения WhatsApp:

  • Обычный номер телефона, на котором установлен WhatsApp;
  • Бизнес профиль, который подключается только через официального провайдера.

 

Тут необходимо обратить внимание, если Вы на обычном номере телефоне ставите настройку Бизнес - профиль не становится Бизнес и с точки зрения его использования ничего не меняется! Очень часто данная настройка вводит в заблуждение, что теперь у Вас бизнес профиль и Вы его можете как то особенно использовать.

Расскажем, в чём главное отличие Обычного номера телефона от Бизнес профиля.
Исторически у WhatsApp не было возможности интегрироваться с каким либо сервисом и соответственно работать с WhatsApp где либо еще, кроме как на телефоне или в Браузере. Соответственно не было возможности работать сторонним сервисам. Стали появляться “серые” провайдеры, которые позволяли с такими номерами работать. После WhatsApp дал возможность официально работать, но используя “своих” авторизованных провайдеров.

Рассказываем о минусах/плюсах/особенностях.

 

Обычный номер

Плюсы

  • Стоимость работы используя обычные номер телефона и “серого” провайдера в десятки раз ниже, чем официальный WhatsApp;
  • Нет платы за подключение (этот и ежемесячная стоимость делает данный вид подключения самым популярным);
  • Возможность первым писать клиенту в WhatsApp;

Минусы

  • Способ является не официальным, есть шанс получить БАН от WhatsApp. Бан является редкостью, но возможен. По отзывам, номер отключают, в случае если на Вас поступают регулярные жалобы от клиентов (сразу в WhatsApp), такое происходит обычно - если Вы первыми начинаете писать клиенту. Соответственно, если Вы не планируете делать рассылок клиентам - данный способ достаточно надёжен.
  • Не стоит использовать автоматизированные ответы (создавать бота), это повысит риск попадания в Бан.

Особенности

  • Для работы данного канала, Вам будет необходим всегда подключённый к интернету номер телефона, на котором установлен данный WhatsApp профиль


Бизнес профиль

Плюсы

  • Официальный номер, Вы не рискуете попаданием в Бан. Номер за Вами навсегда;
  • Можно строить БОТа (к сожалению на данный момент, март 2021 г., провайдеры не поддерживают кнопки), но в текстовом формате бот возможен;
  • Можно отправлять сообщения первыми, делать рассылки;

Минусы

  • Стоимость, для малого бизнеса она ощутима;
  • Есть плата за подключение;
  • Нет возможности не изменив номер подключение, сменить провайдера;
  • У WhatsApp бизнес есть понятие 24 часового окна, это значит что Вам даётся 24 часа на ответ клиенту, с моменте его последнего сообщения Вам. После этого сообщение не уйдёт. Это ведёт к лучшей реакции для клиента, но при этом Вы должны работать без выходных;

Особенности

  • Первым обратиться к клиенту (или сделать рассылку) возможно только используя шаблонное сообщение, заранее согласованное с WhatsApp. Соответственно Вы не можете первыми написать клиенту в свободном формате;
  • Если Вы первыми пишете клиенту, вне рамок 24 часового окна, используя шаблонное сообщение - за его отправку Вы платите отдельно в соответствии с тарифами провайдера;

 

Провайдеры

ВНИМАНИЕ!!! HelpDeskEddy занимается разработкой HelpDesk платформы, поэтому не считаем этическим перепродавать услуги провайдеров, которые занимаются каналом WhatsApp. Мы открыто публикуем список провайдеров, с которыми у нас реализована интеграция, дальше предлагаем Вам, нашим клиентам выбрать лучшего :)


Обычный номер

Бизнес профиль