Как и какой WhatsApp подключить для поддержки и общения с клиентами?

Клиенты к нам часто приходят с вопросом, как подключить WhatsApp. Так как данный мессенджер становится одним из самых популярных каналов в клиентском сервисе, разберём данный вопрос детальней и постараемся сразу ответить на все вопросы связанные с данным каналом.

Есть два вида подключения WhatsApp:

  • Обычный номер телефона, на котором установлен WhatsApp;
  • Бизнес профиль, который подключается только через официального провайдера.

 

Тут необходимо обратить внимание: если Вы на обычном номере телефоне ставите настройку "Бизнес", то профиль от этого не становится "Бизнес", и с точки зрения его использования ничего не меняется! Очень часто данная настройка вводит в заблуждение, что теперь у Вас бизнес-профиль и Вы его можете как-то по-особенному использовать.

Теперь расскажем, в чём главное отличие обычного номера телефона от бизнес-профиля. Исторически у WhatsApp не было возможности интегрироваться с каким-либо сервисом и работать с мессенджером где-либо еще, кроме как на телефоне или в браузере. Соответственно, не было возможности работать сторонним сервисам. Стали появляться “серые” провайдеры, которые позволяли с такими номерами работать. После WhatsApp дал возможность официально работать, но используя “своих” авторизованных провайдеров.

Рассказываем о минусах/плюсах/особенностях.

 

Обычный номер

Плюсы

  • Стоимость работы используя обычные номер телефона и “серого” провайдера в десятки раз ниже, чем официальный WhatsApp;
  • Нет платы за подключение (это и ежемесячная стоимость делает данный вид подключения самым популярным);
  • Возможность первым писать клиенту в WhatsApp;

Минусы

  • Способ является неофициальным, есть шанс получить БАН от WhatsApp. Бан является редкостью, но возможен. По отзывам, номер отключают, в случае если на Вас поступают регулярные жалобы от клиентов (сразу в WhatsApp), такое происходит обычно если Вы первыми начинаете писать клиенту. Если Вы не планируете делать рассылок клиентам - данный способ достаточно надёжен.
  • Не стоит использовать автоматизированные ответы (создавать бота), это повысит риск попадания в бан.

Особенности

  • Для работы данного канала, Вам будет необходим всегда подключённый к интернету номер телефона, на котором установлен данный WhatsApp профиль.


Бизнес-профиль

Плюсы

  • Официальный номер, Вы не рискуете попаданием в Бан. Номер за Вами навсегда;
  • Можно построить бота; 
  • Можно отправлять сообщения первыми, делать рассылки;

Минусы

  • Стоимость (для малого бизнеса она ощутима);
  • Есть плата за подключение;
  • Нет возможности не изменив номер подключения сменить провайдера;
  • У WhatsApp бизнес есть понятие 24 часового окна, это значит что Вам даётся 24 часа на ответ клиенту, с момента его последнего сообщения Вам. С этого момента отправка сообщения клиенту будет возможна на платной основе. Данная практика ведёт к лучшей реакции для клиента, но при этом Вы должны работать без выходных;

Особенности

  • Первым обратиться к клиенту (или сделать рассылку) возможно только используя шаблонное сообщение, заранее согласованное с WhatsApp. Соответственно Вы не можете первыми написать клиенту в свободном формате;
  • Если Вы первыми пишете клиенту, вне рамок 24 часового окна, используя шаблонное сообщение - за его отправку Вы платите отдельно в соответствии с тарифами провайдера;

 

Провайдеры:

Бизнес-профиль

  • 1msg - с данным провайдером мы успешно сотрудничаем уже большое количество времени, и он показал себя как надежный и качественный поставщик услуг. При использовании интеграции WhatsApp Business от 1msg.io Вы получаете: возможность отправки официальных рассылок (в том числе с инициацией переписки), создание бота, использование кнопок в сообщениях, зеленая галочка и имя компании в профиле WhatsApp после согласования с Facebook и больший уровень статуса и доверия клиентов к номеру, который использует официальное решение. Также мы активно сотрудничаем и внедряем различные новинки и улучшения по интеграции как только они появляются.

1msg.io славится надежностью и самой доступной ценой на рынке. Обращаем внимание, что со стороны HelpDeskEddy никаких дополнительных затрат для использования интеграции не потребуется!

 

Обычный номер