Создание чатбота для Telegram, Whatsapp, Viber
31.03.2023Чатбот — это программа, которая может общаться с людьми на основе заложенных в неё алгоритмов. Общение может строиться в текстовом, вербальном формате или в виде меню. Чатботы используют на сайтах, в мессенджерах и мобильных приложениях.
Есть два основных типа чат-ботов. Первый тип — это обычный чат-бот, его разрабатывают для выполнения определенных команд и шаблонных ответов. Такие чатботы чаще всего используются на сайтах в качестве виртуальных помощников. Главный недостаток таких ботов в том, что они на вопрос или команду, которая не прописана в алгоритме, не смогут дать адекватный ответ. И нужна будет помощь человека, чтобы справиться с нешаблонным запросом.
Зачем компаниям нужно создавать чат-боты в Telegram, Whatsapp, Viber?
Чтобы улучшить пользовательский опыт и оптимизировать свои рабочие процессы. Пользователь может получить ответ от чатбота, и необходимость обращаться в отдел техподдержки отпадёт. А бизнес получит омниканальность и уменьшит нагрузку на специалистов. Это актуально для компаний, которые получают большой поток клиентских запросов. Например, банки, маркетплейсы или операторы мобильной связи.
Чат-боты с искусственным интеллектом отличаются от обычных тем, что могут обучаться при общении с пользователями. После каждого общения с клиентом такой бот становится совершеннее и умнее. Главное преимущество чатботов с ai — пользователи могут пользоваться им без ограничений по времени, круглосуточно и в любые дни. Также чатбот выступает для бизнеса дополнительным способом привлечения аудитории.
Интеграция и автоматизация чат-ботов возможна в различные интерфейсы: в мобильные приложения, сайты, онлайн-чаты, мессенджеры и голосовые ассистенты, например, в Алису от Яндекса или Google Assistant. Но не путайте их с электронными рассылками и информканалами. Эти каналы просто выдают информацию, а чат-боты полноценно коммуницируют с клиентами, дают ответы на вопросы.
Чатботы помогают бизнесу решать задачи, связанные с конверсиями и продажами. Но при этом чатботы полноценно не заменят сотрудника: не все вопросы они могут решить без участия человека. И заменить систему продаж на веб-сайте боты не смогут. Также важно, что ботов не используют для спам-рассылок.
Какая результативность у чатботов?
У сообщений, отправленных через мессенджеры, открываемость 90%. Этот показатель в разы выше, чем у электронных писем с таким же текстом — 20–30%. Показатели кликов и ответов в мессенджерах выше: при автоматизации чатов скорость ответа составляет 90 секунд. А время ответа на электронное письмо может доходить до 90 минут.
Чат-боты дают не одно преимущество бизнесу. Одним из основных является функция объединения чатов и мессенджеров. Боты могут коммуницировать с клиентами и помогать совершить покупку или оформить услугу без менеджера.
Дополнительно чат-боты помогают пользователям и собирают важную информацию об интересах клиентов. Так они помогают повышать качество обслуживания.
При этом для создания чат бота в Telegram, Whatsapp, Viber не нужно глубоких познаний в программировании, скачивать большое количество обновлений или что-либо переустанавливать. В нашем сервисе можно создать виртуального помощника за полчаса. Для бизнеса выгода ещё в том, что не придется покупать дополнительные программы для привлечения аудитории. Вам нужно только интегрировать чат-бота в вашу систему обмена сообщениями.
Какие можно выбрать функции?
- Взаимодействие с вашей CRM-системой, этапы воронки продаж вы сможете подстраивать под свои запросы.
- Возможность интегрировать бот с AmoCRM и Bitrix24.
- Возможность принимать платежи на своей платформе.
- Возможность принимать и распространять промокоды.
Главный минус чатботов — им нельзя полностью делегировать коммуникацию с пользователями. Каждый инцидент необходимо изучать — составлять варианты поведенческих сценариев бота, которые будут подходить вашей ЦА. Чат бот может не понять сообщение пользователя, если в нем присутствуют ошибки в синтаксисе или нелогичные фразы. В результате чатбот будет давать не те ответы, которые от него ждут клиенты. Интеграция чатбота с мессенджером будет работать корректно, если вы в курсе вопросов ваших клиентов.
Чатботы бывают простые с базовыми возможностями. Например, дают ответы на вопросы или предоставляют информацию из базы данных по конкретному запросу.
Если чатбот не может дать ответ, то он перенаправляет клиента на общение с человеком. Такие боты создаются с помощью конструкторов.
Чатботы на основе ИИ лучше заказывать у разработчиков. Для таких высокотехнологичных решений есть конструкторы с ИИ, но специалисты не пришли пока к мнению, что они эффективны в сравнении с кастомными.
Как создать чат-бот в Telegram, Whatsapp, Viber?
- Решите, куда будете интегрировать чат-бота. Он будет на веб-сайте, лендинге или мессенджере?
- Определите, какие функции вам нужны. Есть ли потребность в объединении чатов и мессенджеров? С чем бот будет помогать клиентам? Например, получить ответ на вопрос, купить продукт или положить товар в вишлист. Или будет давать информацию об акциях и скидках? Тут важно определить с какого канала приходят пользователи, какие у них потребности и почему они уходят.
- Продумайте логику чатбота и порядок действий. Это должна быть понятная структура, которая учитывает ToV вашего общения с клиентами.
- Выберите конструктор из отечественных или зарубежных предложений.
- Сделайте тестовый запуск. Кастомизируйте чатбота под запросы своего бизнеса.
Пусть чатбот поработает не меньше тридцати дней.
Потом можно оптимизировать его:
- Посмотрите, как пользователи коммуницируют с ботами. Какие у них потребности? Как вы можете сделать бота полезнее для ваших клиентов?
-
Уделите внимание словосочетаниям и тезисам, которые бот не смог понять. Чаще всего алгоритмы заносят такие баги в архивы. Занесите в скрипты словосочетания, которые часто повторяются.
-
Проследите путь пользователей по чатботу, как они общаются с ботом. Подстройтесь под стиль общения вашей аудитории. Если бот высокотехнологичный, то обратитесь к разработчикам. Так вы сэкономите время и, соответственно, деньги.