Интеграция мессенджера WhatsApp с HelpDeskEddy реализована со стороннними сервисами, предоставляющими доступ как к официальному, так и неофициальному API WhatsApp.
В чём же различие между ними? Существует два вида подключения WhatsApp:
- Обычный номер телефона, на котором установлен WhatsApp;
- Бизнес-профиль, который подключается только через официального провайдера.
Тут необходимо обратить внимание: если Вы на обычном номере телефоне ставите настройку "Бизнес", то профиль от этого не становится "Бизнес", и с точки зрения его использования ничего не меняется! Очень часто данная настройка вводит в заблуждение, что теперь у Вас бизнес-профиль и Вы его можете как-то по-особенному использовать.
Исторически у WhatsApp не было возможности интегрироваться с каким-либо сервисом и работать с мессенджером где-либо еще, кроме как на телефоне или в браузере. Соответственно, не было возможности работать сторонним сервисам. Стали появляться “серые” провайдеры, которые позволяли с такими номерами работать. После WhatsApp дал возможность официально работать, но используя “своих” авторизованных провайдеров.
Рассказываем о минусах/плюсах/особенностях:
Обычный номер
Плюсы:
- Стоимость работы используя обычные номер телефона и “серого” провайдера в десятки раз ниже, чем официальный WhatsApp;
- Нет платы за подключение (это и ежемесячная стоимость делает данный вид подключения самым популярным);
- Возможность первым писать клиенту в WhatsApp;
- Обработка статусов ответов при неудачной доставке сообщения;
- Возможжность отвечать на сообщения (реплаить) из заявки.
Минусы:
- Способ является неофициальным, есть шанс получить БАН от WhatsApp. Бан является редкостью, но возможен. По отзывам, номер отключают если на Вас поступают регулярные жалобы от клиентов (сразу в WhatsApp), такое происходит обычно если Вы первыми начинаете писать клиенту. Если Вы не планируете делать рассылок клиентам - данный способ достаточно надёжен.
- Не стоит использовать автоматизированные ответы (создавать бота), это повысит риск попадания в бан.
Особенности:
- Для работы данного канала, Вам будет необходим всегда подключённый к интернету номер телефона, на котором установлен данный WhatsApp профиль.
Бизнес-профиль
Плюсы:
- Официальный номер, Вы не рискуете попаданием в Бан. Номер за Вами навсегда;
- Можно построить бота;
- Можно отправлять сообщения первыми, делать рассылки;
- В заявках возле ответов операторов отображается статус отправки сообщения.
Минусы:
- Стоимость (для малого бизнеса она ощутима);
- Есть плата за подключение;
- Нет возможности не изменив номер подключения сменить провайдера;
- У WhatsApp бизнес есть понятие 24 часового окна, это значит что Вам даётся 24 часа на ответ клиенту, с момента его последнего сообщения Вам. С этого момента отправка сообщения клиенту будет возможна на платной основе. Данная практика ведёт к лучшей реакции для клиента, но при этом служба-поддежки должны работать 24/7;
Особенности:
- Первым обратиться к клиенту (или сделать рассылку) возможно только используя шаблонное сообщение, заранее согласованное с WhatsApp. Соответственно Вы не можете первыми написать клиенту в свободном формате;
- Если Вы первыми пишете клиенту, вне рамок 24 часового окна, используя шаблонное сообщение - за его отправку Вы платите отдельно в соответствии с тарифами провайдера;
Осуществить неофициального АПИ можно при помощи сервисов:
1) i2crm. Инструкция по подключению доступна в нашей базе знаний.
2) Green API. Инструкция по подключению.
Про официальные провайдеры WhatsApp Business API рассказываем в соседнем разделе!