Служба поддержки при консультировании клиентов часто вынуждена параллельно общаться со сторонними компаниями-партнёрами: уточнить информацию о товаре, его наличии, сроках доставках и другие различные моменты, которые операторы поддержки могут не знать, но должны иметь возможность запросить информацию об этом у партнеров компании прямо из заявки в хелпдеске.

С помощью данного инструмента вы сможете создать список партнеров в Google таблице (имя – список эл. адресов через запятую) и затем коммуницировать c ними в рамках обращения: написать комментарий, выбрать партнера из выпадающего списка (автоматически подтянутся все эл. адреса партнера из строки в таблице), после чего им отправится письмо на эл. почту. Ответ партнеров с почты тоже попадет в заявку в виде комментария, таким образом вся переписка будет "внутренней" и клиенту отображаться не будет.

Плагин особенно подойдёт компаниям, работающим с большим количеством партнёров (ПВЗ, склады, магазины) через эл. почту:

 

 

Инструкция по настройке плагина:

1) Для установки плагина перейдите в меню "Маркетплейс/Плагины" из Управления вашей системы и установите инструмент из списка плагинов.

 

2) Включите переключатель "Активность" и выставьте доступ к инструменту по группам и департаментам:

 

 

3) Во вкладке "Переменные" будет 5 переменных:

  • CUSTOM_FIELD_ID - id индивидуального текстового поля. В нём будет храниться и отображаться информация из Google-таблицы. Создать поле можно в меню "Поля заявки", там же с левой стороны напротив каждого поля отображается его ID (в нашем примере id 90):

 

 

  • apikey. API ключ для работы с Google API приложениями.

 

Инструкция по созданию google api приложения:

Шаг 1: Зарегистрируйте свой проект в консоли Google Cloud.

  1. Перейдите на страницу консоли Google Cloud: https://console.cloud.google.com/.
  2. Нажмите кнопку "Создать проект" или выберите существующий проект, в котором хотите создать API приложение:

 

 

Шаг 2: Включите необходимые API

  • Перейдите на страницу "API и сервисы" в левой панели навигации:

 

 

  • Нажмите кнопку "Включить API и сервисы":

 

 

  • В поисковой строке найдите нужный API. Сейчас нас интересует работа с таблица, поэтому вводим Google Sheets API:

 

 
  • Кликните на API, который хотите включить, и активируйте его:

 

 

Шаг 3: Создайте учетные данные (API-ключ)

  • Перейдите на страницу "API и сервисы" в левой панели навигации и нажмите кнопку "Учетные данные" (Credentials):
 

  • Создайте API ключ:

 

 

  • Скопируйте сгенерированный АПИ ключ:

 

И вставьте его в серверную переменную API_KEY в настройках плагина:

 

 

  • Клиентская переменная isActive. Должно быть true.
  • Клиентская переменная docId. Откройте вашу Google-таблицу, и скопируйте id прямо из ссылки, вот здесь:

     

  • Клиентская переменная docListNameНазвание самого листа, где находится список контактов, внутри таблицы слева внизу:

 

Пример готовых настроек:

 

 

4) Во вкладке "Тип отображения" выберите "Диалоговое окно". Здесь можно задать внешний вид будущей кнопки для управления и синхронизации списка с партнерами:

 

 

5) В самой Google-таблице должно быть заполнено всего две колонки: 

  1. название/имя партнёра;
  2. список эл. адресов через запятую – эти адреса будут автоматически заноситься в список на отправку письма, как только название партнера будет выбрано из выпадающего списка в заявке:

 

 

6) Внутри заявки с левой стороны у вас появится кнопка, по нажатию на которую можно синхронизировать список с гугл таблицей (в случае правок), посмотреть последную дату обновлений и сколько позиций находится в списке на текущий момент. Использовать её рекомендуется если в таблице были изменения.

Кнопка "cc/bcc" отвечает за то, в какое поле будет занесен список адресов при выборе их из списка, но принципиально разницы здесь нет.

 

Справа в заявке будет поле со списком партнеров. При нажатии на одно из значений из списка, адреса будут продублированы в список на отправку уведомления. 

 

Пример работы: